Мебель для гостиниц, отелей, временных апартаментов отличается от домашней или офисной. К ее выбору нужно отнестись серьезно, чтобы она добавила комфорта заведению, была практичной, красивой, долговечной. Диваны для отелей — важная часть интерьера. Их устанавливают в номерах, в лобби.
На что обратить внимание при выборе
Основной критерий — практичность. Мягкая мебель в отеле испытывает повышенную нагрузку. Ею пользуется гораздо большее количество людей, чем дома. Помимо долговечности, износостойкости стоит учитывать функциональность. Декоративные диванчики могут быть дополнительным элементом обстановки, но прежде всего мягкая мебель для гостиницы должна выполнять свою основную функцию — быть удобным предметом для отдыха.
- Эргономичность. Чтобы отдых получился полноценным, мебель должна быть комфортной. Прежде всего это касается кровати: хороший матрас достаточно жесткий, пружинит, не продавливается под весом тела, не впивается в спину пружинами. Диваны и кресла — вместительные, подходящие для постояльцев любого роста и веса. В них должно быть уютно, приятно находиться. Если диван используется как дополнительное спальное место, важно, чтобы он был оснащен полноценным матрасом. Если в диване есть отсек для хранения постельных принадлежностей, это будет дополнительным плюсом.
- Износостойкость и долгий срок службы. Повышенные требования к прочности и износостойкости вызваны несколькими причинами. Прежде всего это высокая нагрузка из-за частой смены пользователей. А также тот факт, что многие постояльцы небрежно относятся к мебели в отеле. Если не беречь предметы обстановки, они быстро придут в негодность. Какие-то дополнительные, декоративные или функциональные элементы могут быть оторваны, сломаны. На обивку проливают жидкости, пачкают ее иным образом. На сиденье и подушках могут прыгать дети. Словом, угроз для гостиничной мебели очень много. Вот почему стоит выбирать вандалоустойчивые модели, которые сложно сломать или испортить. Если же повреждения не удалось избежать, необходимо, чтобы диван или кресло можно было починить с сохранением функций и внешнего вида.
- Простой уход. Гостиничный номер убирают после каждого клиента или ежедневно. Уборка задевает и мебель. Важно, чтобы материалы и конструкции были прочными, надежными, выдерживали регулярную чистку, не теряли вид от применения моющих средств.
- Дизайн. Каждый отель стремится не только оказывать качественные гостиничные услуги, но также иметь свое собственное лицо. Для заведений сферы гостеприимства большое значение имеет дизайн. Один из важных этапов открытия любого отеля — разработка и реализация дизайн-проекта. В проекте отражаются не только отделочные материалы, палитра, но также обстановка номеров и общественных мест: ресепшн, лобби, ресторанов.
Если отель входит в сеть, дизайн каждого заведения учитывает общую стилистику и перекликается с ней. Если согласно концепции это дизайн-отель, то и мебель в нем должна быть эксклюзивная: стандартные решения не подойдут.
Как мебель влияет на атмосферу
Мягкая мебель для отелей подбирается по форме, материалам и оттенкам, фактурам. Известно, что теплые тона позволят расслабиться, а темные и насыщенные цвета выглядят особенно роскошно. Если выбран классический стиль, то уместно большое количество дерева в отделке, при этом обивка мягкой мебели должна быть приятной на ощупь, давать ощущение натуральных материалов, проверенных временем.
Для современных заведений с необычным, авторским дизайн-проектом выбирают нестандартные формы: очень пышные и мягкие или наоборот — лаконичные на вид, но очень комфортные по сути. У диванов может не быть высокой спинки, подлокотников, но они все равно удобны и красивы. Необычные мебельные силуэты могут стать стилевым акцентом или той самой изюминкой, которая отличает заведение от конкурентов.
Тренды
Несколько лет остается актуальным эко-стиль: натуральные материалы, органические ткани, неяркие оттенки. Из-за своей универсальности экологический стиль будет востребованным еще долго. Его можно использовать практически в любой концепции гостиницы — от классики до лофта или модерна.
Что касается обстановки гостиничных номеров, то владельцы часто уходят от стандартизации. Чтобы гости запомнили ваш отель, можно сделать каждый номер непохожим на остальные: выбрать для него свой стиль, цвет, главную фактуру, определенные формы.
Какая мебель нужна для гостиницы
Выделяют несколько категорий:
- для номеров — кровати, шкафы и тумбы, столы со стульями, комплекты для прихожей; в больших номерах — диваны и кресла;
- для лобби и зон отдыха — из обычно обставляют самыми уютными и удобными диванами, креслами, дополняют столиками, устанавливают барные стойки, чтобы гости могли отдохнуть и решать какие-то деловые вопросы, не требующие официальной обстановки;
- для конференц-залов, ресторанов — столы и кресла подбирают обычно самого высокого качества, чтобы они были износостойкими и подчеркивали статус заведения.
Основная ошибка при выборе мебели
Нельзя выбирать корпусную мебель или диваны для гостиниц так же, как для жилой квартиры или дома. Да, они уютные и милые, но не выдержат эксплуатацию в интенсивных условиях. Чтобы мягкая мебель в отеле служила долго, была неприхотливой в уходе, выглядела безупречно и подчеркивала общее дизайнерское решение, покупать ее нужно у производителя специализированной мебели для гостиниц, например, у фабрики Live Line. У нас в каталоге разнообразные модели, среди которых вы подберете вариант для своего гостеприимного бизнеса.